Зачем и почему переводят мостовые краны на дистанционное радиоуправление?

1  |  Вторник , 30 мая 2023, 12:29
В последние годы наблюдается тенденция: многие отечественные предприятия, использующие мостовые краны для выполнения подъемно-транспортных работ, переводят их на дистанционное радиоуправление с пола.
Зачем и почему переводят мостовые краны на дистанционное радиоуправление?

Такая модернизация существующих кранов, управление которыми осуществлялось традиционными методами (из крановой кабины или с помощью подвесного проводного пульта), является вполне обоснованной. Ведь каждый из этих традиционных методов имеет не только свои определенные преимущества, но и существенные недостатки.

Например, управление из кабины не позволяет адекватно оценить позиционирование груза на рабочей площадке. Поэтому требуются дополнительные холостые проходы крана для оптимального перемещения груза. Кроме того, для помощи крановщику необходим еще один работник - стропальщик, который должен закреплять и откреплять грузы. Также имеются дополнительные затраты на аттестацию крановщика, подготовку кабины к летнему и зимнему сезону, ее обслуживание и так далее.

При управлении краном с помощью проводного пульта оператор находится внизу и может сам выполнять обязанности стропальщика. Однако основным недостатком подвесных пультов управления является то, что оператор фактически "привязан" к крану и поэтому должен постоянно находиться рядом с грузом - что довольно опасно, так как может привести к травмам.

Если оператор будет перемещаться достаточно быстро, он может зацепиться за что-то или поскользнуться - и в результате упасть. И сам провод, ведущий к пульту, может зацепиться за любое препятствие на пути или мешать сотрудникам, выполняющим свою работу поблизости. Поэтому оператор вынужден перемещаться достаточно медленно, тем самым снижая скорость транспортировки груза.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно перевести кран на дистанционное радиоуправление с пола. Для этого необходимо обратиться к специализированной компании, которая имеет соответствующие разрешения и допуски на выполнение таких работ. В частности, огромный опыт работ по переводу кранов на радиоуправление имеют сотрудники Киевского завода подъемно-транспортного оборудования.

Система дистанционного радиоуправления кранами - https://kzpto.com.ua/radioupravleniye-kranom/ открывает большие возможности управления крановыми механизмами. Управление по радиоканалу позволяет оператору выполнять все необходимые манипуляции на расстоянии (в зависимости от выбранной модели радиопульта - на расстоянии до 100-150 метров); при этом исчезает "привязанность" к крану, как в случае с подвесным пультом.

Перевод крана на дистанционное управление с помощью радиопульта позволяет:

  • ускорить выполнение операций по подъему и перемещению грузов;
  • снизить затраты на оплату труда персонала;
  • сократить затраты электроэнергии;
  • обеспечить более высокий уровень безопасности оператора и сотрудников, находящихся поблизости.

Уточнить стоимость и заказать услугу по переводу крана на дистанционное радиоуправление можно на сайте Киевского завода подъемно-транспортного оборудования (КЗПТО) - www.kzpto.com.ua