В Днепре бегут от Пинчука

Пятница , 16 марта 2018, 13:06
Украинская промышленная компания “Интерпайп” заявляет о дефиците персонала на трубном и колесном производстве, суммарная потребность оценивается на уровне 600 вакансий на активах в Днепре и Никополе.
В Днепре бегут от Пинчука

Об этом UAprom сообщил Денис Морозов, директор по экономике и финансам “Интерпайпа”.

“Мы уже видим финансовые потери, связанные с отсутствием персонала. Мы не можем укомплектовать четвертую смену на заводе в Никополе, укомплектовать колесопрокатный цех. По моим оценкам, по причинам, связанным с дефицитом персонала, мы потеряли не менее 5 тыс. т в производстве за январь-февраль. Основная потребность в квалифицированных рабочих — токарях, резчиках, вальцовщиках, обработчиках металла”, — сказал он.

По его словам, проблема с поиском рабочего персонала усугубилась. “Польша как пылесос втягивает трудоспособное население Украины. Сегодня металлурги и машиностроители фактически конкурируют за персонал не друг с другом, а с польскими предприятиями”, — отметил топ-менеджер.

При этом, Д.Морозов подчеркнул, что на предприятиях “Интерпайпа” доход рабочих ежегодно растет.

Средний доход на заводах компании превысил 9200 грн. в декабре 2017 года. Для справки: размер среднемесячной заработной платы сотрудников меткомбината “АрселорМиттал Кривой Рог”, который находится в той же Днепропетровской области, за февраль 2018 года составил 11 445,9 грн.

“Мы ответственный работодатель. С первого дня официально оформляем работников. Предоставляем широкий соцпакет — страховку, доставку на работу, обслуживание в собственном медицинском центре, выделяем дотации на питание. Но даже обеспечивая зарплату выше средней в Украине и соцпакет, мы не можем набрать персонал”, — посетовал директор.

В качестве примера Морозов приводит ситуацию с обеспечением внеплановой потребности украинских вагоностроителей в колесах в 1 квартале текущего года.

Так, в конце декабря УЗ неожиданно подписала тендеры на строительство новых вагонов с Крюковским ВСЗ, Попаснянским ВРЗ и “Днепровагонмашем”. У них возникла внеплановая потребность в колесах — сверх той, которая была ими законтрактована на 1 квартал в ноябре. “Плановую потребность мы удовлетворяем полностью. А под новые срочные заказы у нас на 1 квартал физически нет персонала”, — подчеркнул Д.Морозов.

По его словам, в начале января “Интерпайп” объявил дополнительный набор 300 человек в колесопрокатный цех. “Но быстро нанять столько людей не удается. Чтобы покрыть хотя бы часть дополнительной потребности украинских вагоностроителей, пришлось переносить сроки по ряду экспортных контрактов, в т.ч. платить штрафы”, — отметил он.

Как сообщил директор, отгруженных колес хватит для строительства новых вагонов. “Под собранные 1300 новых вагонов для УЗ нужно 10,4 тыс. шт. или около 3 тыс. т. колес. За январь-февраль мы отгрузили этим трем предприятиям около 4 тыс. т ж/д колес. Но есть еще потребность под ремонтные программы”, — констатировал топ-менеджер.

“С 1 апреля мы выведем дополнительных людей на работу и окончательно закроем вопрос. Но это локальное решение. Долгосрочного решения пока нет. Возможный рост производства и у нас, и у вагоностроителей будет сдерживаться нехваткой квалифицированных рабочих и инженеров”, — отметил Д.Морозов.

По словам топ-менеджера, в долгосрочной перспективе работодатели не смогут самостоятельно решить проблему оттока кадров из страны. Он считает необходимой выработку стратегии на уровне государства — реанимация профтехобразования, запуск инфраструктурных проектов, улучшение условий жизни в регионах.

“Киев не ощущает отток кадров, так как менеджеры и управленцы едут в Киев, рабочие — в Польшу. Пустеют именно регионы, трудоспособное население уезжает не только из небольших городов, но и из областных центров”, — констатировал директор по экономике и финансам.