Днепр лидирует по развитию электротранспорта среди украинских городов – эксперт
Об этом сообщили в пресс-службе Днепровского горсовета.
Днепр является одним из городов-лидеров по разветвленности трамвайных маршрутов (14 ед.) после Киева, Одессы (по 23 ед.) И Кривого Рога (16 ед.). Занимает шестое место по протяженности троллейбусных линий (186,8 км), что больше, чем в Одессе (на восьмом месте, 150,2 км) и Львове (десятый, 126,2 км). Занимает 3-е место по разветвленности троллейбусных маршрутов (18 ед.) После столицы (47 ед.) И Кривого Рога (23 ед.).
Среди шести крупнейших городов Украины (Киев, Днепр, Одесса, Харьков, Запорожье) Днепр является одним из лидеров по обеспеченности горожан электротранспортом: входит в тройку лидеров по количеству троллейбусов (150 ед.) После Киева (401 ед.) И Одессы ( 173 ед.) и находится на втором месте по количеству трамваев (245 ед.) после столицы (458 ед.), что больше, чем в Харькове (244 ед.), Одессе (207 ед.), Львове (137 от .) и Запорожье (126 ед.).
Такие данные во время пресс конференции 9 июля озвучила кандидат социологических наук, член Социологической ассоциации Украины, эксперт в сфере регионального и городского развития Надежда Михно.
«За последние четыре года в городе произошли существенные изменения - по сути, городской коммунальный транспорт удалось не только возродить, но и начать развивать и модернизировать. Городская власть применяет комплексный подход, чего почти нет в других украинских городах. Если большинство городов главный акцент делает только на обновление подвижного состава общественного транспорта, то Днепр не только обновляет парк троллейбусов и трамваев, но и расширяет сеть маршрутов и модернизирует транспортную инфраструктуру. За период с 2015 по 2019 год было приобретено 51 современный троллейбус с рядом полом и кондиционерами. Сейчас продолжается тендерная процедура на средства Европейского банка реконструкции и развития на приобретение еще 44-х новых низко напольных троллейбусов. Это позволит полностью обновить парк троллейбусов, которые ежедневно выпускаются на маршруты. С прошлого года началось обновление и трамвайного парка. Город закупает в лизинг 20 единиц трамваев из Европы », - рассказала эксперт.
Также Надежда Михно отметила, что впервые за последние 25 лет в Днепре расширяется сеть троллейбусных маршрутов.
«Только за два последних года в городе появилось 2 новых, один восстановленный и 2 продленных троллейбусных маршрута. Так, открыты маршруты №14 на ж / м Солнечный и №21 на ж / м Сокол, восстановлено маршрут №2 на ж / м Парус-2, продлен маршруты №5 и №19. В этом году уже выполнено 60% работ по строительству троллейбусной линии на ж / м Солнечный по ул. Любарского и ул. Маршала Малиновского, проводится разработка проектной документации по строительству троллейбусной линии на ж / м Приднепровский и строительства троллейбусной линии для продолжения маршрутов № 10 и № 12 от ул. Славы до ул. Добровольцев и в обратном направлении ул. Космической », - говорит кандидат социологических наук, член Социологической ассоциации Украины, эксперт в сфере регионального и городского развития.
Кроме этого, введено и множество электронных инноваций - безналичная оплата за проезд, «умные» табло, мобильное приложение для отслеживания подвижного состава троллейбусов и трамваев в реальном времени.
Сейчас в Днепре самая низкая стоимость проезда в общественном транспорте среди крупнейших городов Украины. Всеукраинская практика свидетельствует о том, что увеличение стоимости проезда в общественном транспорте в большинстве областных центров началось с 2015 года. В разных городах подорожание произошло в 1,3-3 раза. С середины лета по конец осени 2019 ожидается повышение цен на электроэнергию, которое вызывает подорожание проезда в общественном электротранспорте. Рост тарифов на передвижение также вызвано подорожанием транспортных комплектующих, повышением размера минимальной зарплаты и прожиточного минимума (на 4,5%).
«В Днепре изменение тарифа на перевозку в общественном транспорте вызвано не только социо-экономическими факторами (ожидается рост стоимости электроэнергии на 30%), но и необходимостью продолжения масштабной модернизации транспортной инфраструктуры города. Поскольку около трети доходов городского электротранспорта поступает по продаже билетов. Например, финансовые поступления, благодаря повышению тарифа в 2018 году, были направлены в прошлом году на продление троллейбусного маршрута №19 до улицы Уральской без привлечения средств бюджета города. Таким образом, экономически обусловленный тариф на перевозку пассажиров в электротранспорте составляет 6 грн в Днепре. Этот вопрос должен быть рассмотрен на исполнительном комитете горсовета », - отметил главный инженер КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Легкий.